Поставка Строительных и Отделочных Материалов

Проектное Бюро Интеграция

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВЫХ РАДИОСТАНЦИЙ В ЗАПОЛЯРЬЕ

К конкурсу на поставку и установку четырех радиостанций на побережье Белого и Карского морей, назначенного на 17 декабря 1911 года, были допущены две фирмы акционерное общество Русских электротехнических заводов "Сименс и Гальске" и Русское общество беспроволочных телеграфов и телефонов. Выбор фирмы по итогам конкурса определялся выгодностью предложения не только с финансовой стороны, но и в отношении качества разработки проекта и соответствия его местным условиям. По итогам рассмотрения результатов конкурса напоставку и установку радиостанций в заседании технической подкомиссии ГУПиТ 23 и 28 декабря 1911 года предпочтение было отдано проекту Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов. За такое решение высказались Б. Г. Евангулов и Ф. К. Гейне, против А. Н. Эйлер и К. К. Гайгалис, воздержался Н. А. Скрицкий. 29 декабря, после доклада результатов конкурса и итогов работы комиссии министру внутренних дел, последовало решение "передать подряд на заготовку, доставку и установку радиотелеграфных станций Русскому обществу беспроволочных телеграфов и телефонов за 112273 рубля 04 копейки". Наблюдение за выполнением заказа было возложено на чиновника особых поручений при начальнике ГУПиТ Ф. К. Гейне, помощника столоначальника Технического отделения К. К. Гайгалиса и прико-
мандированного к ГУПиТ старшего механика Санкт-Петербургского почтово-телеграфного округа Н. А. Скрицкого. После всестороннего обсуждения вопроса об организации постройки зданий для радиостанций, в ноябре 1911 года было признано целесообразным сдать все работы с подряда. Приглашенные к конкурсу строительные фирмы Петербурга, выбранные Строительной частью ГУПиТ, отказались взять на себя производство работ на условиях, поставленных Почтово-телеграфным ведомством. И только в начале 1912 года постройка зданий для всех четырех радиостанций была поручена Товариществу асфальтового и бетонного производства "Бодо Эгесторф и Ко". Согласно заключенного 21 марта контракта, фирма принимала на себя обязательство произвести "из своих материалов и
своими рабочими постройку зданий для радиостанций в Архангельске, Югорском Шаре, на острове Вайгач и на полуострове Ямал (Маре-Сале) с жилыми домами и кладовыми при них из бетонных пустотелых камней" общей стоимостью 149601 руб. 42 коп.

Как видим, альянс жуликов (не побоюсь этого слова) - Главное управление почт и телеграфов и Русское общество беспроволочных телеграфов и телефонов полностью подмяло этот проект под себя и приступило к ...
...
Спустя 9 дней, 19 июля 1912 года, "Иоанн Богослов" прибыл в Югорский Шар и приступил к разгрузке. Ввиду хорошей погоды для доставки грузов на берег использовались не только карбасы, совершавшие за день по 8 рейсов, но и деревянные брусья и балки, из которых изготавливались плоты для перевозки других конструкций зданий. Недожидаясь окончания выгрузки, строительные рабочие приступили к кладке фундаментов. О темпах строительных работ можно судить по тому, что за время перерыва в разгрузке из-за появления в проливе льда с 22 по 28 июля станционное здание было выстроено до окон, а 2 августа кладка наружных стен закончена и началась укладка потолочных плит.

Судя по темпам строительства, здания все-таки возводились без фундаментов или на их качество было наплевать.

30 июля, закончив выгрузку в Югорском Шаре, "Иоанн Богослов" отправился к о. Вайгач. Произведя с 1 по 8 августа выгрузку на Вайгаче, пароход убыл в Архангельск. 23 августа "Иоанн Богослов" доставил в Югорский Шар новую партию строительных материалов и уголь, а 27 августа убыл на Вайгач. Закончив выгрузку на Вайгаче, пароход 8 сентября вернулся в Югорский Шар.
"Вассиан" с грузом для Маре-Сале из-за сплошного льда в Карском море не мог двигаться к Ямалу. Попытки пройти сквозь ледяное поле 30 июля и 10 августа окончились безуспешно; а при очередной попытке – 13 августа льдиной был поврежден руль. Устранив 15 августа повреждение, пароход еще неоднократно пытался пробиться к Маре-Сале, но каждый раз должен был возвращаться в Югорский Шар. Не достигнув цели в течение всего августа и половины сентября, "Вассиан" 18 сентября возвратился в Архангельск со всем грузом, предназначавшимся для радиостанции в Маре-Сале.

Когда в Югорском Шаре станционное здание было почти готово (шла настилка полов, штукатурка стен и установка стропил), 11 августа прибыл "Нимрод" с радиотехническим вооружением, рабочими и техническим персоналом РОБТиТ. Опасаясь льдов, пароход простоял в проливе два дня и только 13 августа начал разгрузку. Не имея собственных разгрузочных средств, Л. Багрову для производства работ пришлось просить у почтово-телеграфных рабочих карбасы. Темп работ был низким, особенно после того, как у буксирующего карбасы катера вышел из строя двигатель, а среди рабочих Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов не оказалось лиц, умеющих грести веслами; сказывался также недостаток рабочих. Закончив 21 августа выгрузку оборудования, "Нимрод" отправился на о. Вайгач, оставив в Югорском Шаре 12 человек для установки мачты и монтажа оборудования.

Возможно, вам понравится:

Отечественные строительные ...
Отечественные строительные ...

Путин поручит внести изменения в строительные нормы о применении полимерных материалов  — Агентство экономической информации ПРАЙМ
ТОБОЛЬСК, 15 окт - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин намерен дать поручение правительству внести изменения в действующие строительные нормы и технические регламенты, которые бы позволили расширить применение современных полимерных материалов.


Похожие страницы: