Французская Керамическая Посуда

Заночевали в Авиньоне и утром поехали смотреть на знаменитый Папский дворец. В 14 веке имел место быть "авиньонский плен", когда папы, не выдержав тягот римской жизни и интриг французских монархов, взяли да и уехали в Авиньон на 80 лет. Ну, или были вынуждены туда уехать, мелочи какие. В путеводителе было написано: "Представьте себе, что премьер-миннистр Израиля решил объявить столицей город Афулу - и тут же туда переехал".

Ну вот, Авиньон, значит. Разумеется, без дворца папам никак - вот и отгрохали дворец. Заодно и казне современной Франции услужили: за вход в дворец и на полуразрушенный мост через Рону дерут 11.5 евро - наиболее по-идиотски потраченные деньги поездки. Дворец стоит смотреть снаружи, внутри он фактически пустой, аудиогид длинно рассказывает про пап по английски, бегают группы одинаковых японцев с одинаковыми камерами... едва не заснула, право слово. Авиньонский мост, о котором говорится в известной всему миру (но не нам - дополнительный облом!) французской песенке, симпатичный - но не более того. И потом, за такие деньги могли бы его и достроить до второго берега, нет? Шутка.

Зато рядом с дворцом оказался совсем бесплатный милый парк с забавными скульптурами, застенчивыми утками и красивыми видами на Прованс.

Я сошла с ума, какая досада

Затем поехали в Les Baux de Provance - симпатичный городок с узкими улочками, битком набитыми сувенирными лавочками, торгущими преимущественно лавандой и другими провансальскими травами, а также красивой безумно дорогой керамической посудой. Есть там археологический музей и какой-то очередной полуразваленный шато или собор, не помню. Мы ими не соблазнились, а пошли прямиком в Cathedrale l'Images, опять же по рекомендации sova_f и lev_m - и не пожалели.
В Ле Бо в прошлом добывали полезные ископаемые , и с тех времён остались заброшенные каменоломни (в которых, как гласит табличка, проходили съёмки последнего фильма жана Кокто). Кому-тo пришла в голову совершенно гениальная мысль - использовать высокие прохладные залы в качестве "живого музея", проецируя картины сначала диа-, а с 2006 года видеопроектором прямо на стены. С середины 70-х годов экспозиция ежегодно меняется. В этом году представлены картины Сезана в честь столетия со дня его смерти.
Зрелище феерическое настолько, что и описать трудно. В начале картины "висят" на стенах, как в настоящем музее более или менее в их натуральную величину, потом наглеют и вырастают вдруг во всю высоту помещения, захватывая пол и потолок, изламываясь на изгибах стен старой каменоломни. Тебя окружают портреты, меняющиеся пейзажами Прованса, а потом - натюрмортами, играет эклектически подобранная возвышенная музыка, картины окружают и наступают со всех сторон... понятия не имею, сколько мы там пробыли - полчаса? Полтора? Вытащили себя большим усилием воли.

Возможно, вам понравится:

Соевые продукты - польза или вред?
Соевые продукты - польза или вред?

За чертой беспросветности  — Lenta.ru
Потом устроились на работу: Аня садовником в теплице на ВДНХ, Маша поваром в кафе, — вспоминает Колесов. — Как-то Маша отошла, извините меня, по нужде, а ей говорят: "А что ж ты посуду не помыла, нам надо было стаканчики вымыть". Раз ..

Похожие страницы: