Заправочные Емкости Трактора Мтз 80

Трактор МТЗ-922.3 — Купить в Москве Трактор МТЗ-922.3, Стоимость

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

При каждой центральной ремонтной мастерской хозяйств выделяются по- сты (или секторы) технического обслуживания и диагностики тракторов. На них осуществляются сложные виды технического обслуживания (ТО-3), ресурс- ное, предремонтное и послеремонтное диагностирование. Пункты технического обслуживания (ПТО) в подразделениях хозяйств предназначены для выполнения всех видов ТО (кроме ТО-3) и устранения по- следствий отказов (эксплуатационные ремонты) сельскохозяйственной техники. Строительство ПТО осуществляется в соответствии с типовым проектом 819-162 в вариантах на 10, 20, 30 и 40 тракторов. Основными объектами ПТО являются: мастерская, сектор хранения машин, пост заправки машин нефтепродуктами; площадка для сборки и регулировки машин; площадка для очистки и мойки машин; источники энерго- и водоснабже- ния; площадки для межсменной стоянки агрегатов и сбора металлолома; служеб- но-бытовые помещения, где оборудуют комнаты для отдыха и приема пищи, душ, гардероб и т.п. Передвижные средства применяют для технического обслуживания, ди- агностики и ремонта машин на месте их использования. Среди агрегатов ТО наибольшее распространение получили АТО-А (на шасси автомобиля ГАЗ-5201), АТО-П (на шасси тракторного прицепа 2ПТС-4М) и АТО-С (на самоходном шасси Т-16М). На АТО-А смонтирован агрегат АТО-4822 ГОСНИТИ, либо АТО-9966Б ГОСНИТИ. На тракторном прицепе 2АТС-4М (АТО-П) установлен агрегат АТО- 1500Г ГОСНИТИ, а на самоходном шасси Т-16М (АТО-С) – агрегат АТО-1768А ГОСНИТИ. Все агрегаты включают в себя емкости для нефтепродуктов и других жидких технологических материалов, систему их подогрева; компрессорную ус- тановку, обеспечивающую как заполнение емкостей агрегата (за счет разряже- ния), так и выдачу (за счет давления) нефтепродуктов и других жидких техноло- гических материалов, насос высокого давления (АТО-А, АТО-С) для воды или систему, обеспечивающую мойку машин водно-воздушной эмульсией (АТО-П); пневматический солидолонагнетатель; щит управления агрегатом; технологиче- скую оснастку (верстаки, наборы диагностического и слесарного оборудования и инструментов); противопожарное оборудование и заземляющее устройство; са- монаматывающиеся барабаны с рукавами и раздаточными устройствами. Следует особо выделить агрегат АТО-9994 ГОСНИТИ, представляющий собой новый тип передвижного средства технического обслуживания. Он имеет ряд преимуществ перед вышеупомянутыми агрегатами: 1) возможность обслуживания энергонасыщенных тракторов, комбай- нов типа «Дон-1500», КСК-100, КСКУ-6 («Херсонец-200») и др.; 2) обеспечивает механизированный учет выдачи нефтепродуктов, фильтрацию масел, мойку машин под высоким давлением; 3) наличие освещения позволяет производить обслуживание машин в ночное время; 61 4) в 1, 5 раза увеличен ассортимент перевозимых нефтепродуктов и тех- нологических жидкостей. Передвижные механизированные заправочные агрегаты предназначе- ны для транспортирования нефтепродуктов и воды, а также для механизирован- ной заправки или тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин непо- средственно в полевых условиях. В сельскохозяйственном производстве используются заправочные агрегаты двух типов: 1) на шасси автомобиля (МЗ-3904); 2) на шасси тракторного прицепа (МЗ-3905Т). На шасси автомобиля ГАЗ-51А смонтирован агрегат ОЗ-5467. На шасси тракторного прицепа 2ПТС-4М выпускают агрегат двух марок: ОЗ-1362И т ОЗ-1401И. Во всех агрегатах операции по забору и выдачи нефтепродуктов механизи- рованы. Один агрегат может обслужить 25…30 тракторов. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские (МПР) предназначены для устранения неисправностей и последствий отказов тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин непосредственно в поле- вых условиях. Наибольшее распространение получили мастерские следующих марок: МПР-3901, ЛуАЗ-37031 и МТП-817М «Алтай». Передвижная мастерская МПР-9924 ГОСНИТИ является ремонтно-диагностической. Оборудование мастерских позволяет диагностировать техническое состоя- ние ЦПГ двигателей, системы смазки и гидросистемы, топливной аппаратуры и электрооборудования; производить монтажно-демонтажные работы и механиче- скую обработку (сверлить, развертывать, распрессовывать и запрессовывать втулки, шкивы и подшипники, править детали); выполнять электро- и газосварку, медницко-жестяницкие работы и др. Стационарные комплекты средств ТО (КСТО) формируют в зависимо- сти от вида материально-технической базы. КСТО-1 – для ПТО МТП подразде- лений хозяйств и небольших сельскохозяйственных предприятий, где выполня- ются операции технического обслуживания не выше ТО-2. КСТО-2 предназначен для материально-технических баз на центральной усадьбе хозяйства, где проводятся в полном объеме диагностирование машин и операции ТО-3. КСТО-3 – для материально-технических баз районного уровня (СТОТ, СТОА, СТОЖ и др.). Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-16395 ГОСНИТИ (ОРГ-4999А ГОСНИТИ) может быть использован автономно от КСТО. Он предназначен для выполнения моечно-очистительных, контрольно- диагностических, регулировочных и слесарно-монтажных работ при проведении ТО-1, ТО-2 и СО тракторов. В его состав входят: стойка, верстак со столом- приставкой, монтажный стол, установка для мойки деталей, инструмен- тальная тележка, диагностические приборы, приспособления и инструмент, ком- плект технической документации. В таблице 4.2 приведено основное оборудование стационарных комплек- тов. 62 Таблица 4.2 Перечень основного оборудования стационарных комплектов ТО машин Наименование оборудования Наличие в комплекте (+) КСТО-1 КСТО-2 КСТО-3 Струйные мониторные машины для очистки ОМ-5359-КГКБ или ОМ-5361-КГКБ + + + Установка для промывки смазочной системы двигателя ОМ-2871А или ОМ-16361 + + + Установка для сухой очистки бумажных фильтров воздухоочистителей дизелей (приме- няется при обслуживании 75 и более тракто- - + + ров) Установка для промывки картонных фильт- рующих элементов воздухоочистителей ОР- 9971А (применяется при обслуживании 100 и - + + более тракторов) Комплект оборудования для очистки гидравли- ческих и трансмиссионных масел (применяется при обслуживании 100 и более тракторов) - + + Стационарный комплект диагностических средств КИ-13919А (при обслуживании более - + + 75 тракторов) Автоматизированный машинотестер КИ-13950 (применяется при обслуживании 200 и более - + + тракторов). Установка для смазывания и заправки ОЗ- 4967М (применяется при обслуживании 20 и + + + более тракторов). Комплект оборудования для участков смазыва- ния и заправки ОЗ-16302 - - + Топливозаправочная установка ОЗ-9936 или топливораздаточная колонка КЭР-40-1, 0, 1КЭР-50-1, 0-1, или автоматизированная топли- - - + вораздаточная установка ОЗ-18008 Консервационные средства - + + В том числе: комплект оборудования для коррозионной за- щиты автомобилей ОРГ-16381 - - + комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ- * 16395 или ОРГ-4999А + + + * Количество комплектов ОРГ определяется числом постов станции техни- ческого обслуживания. 63 4.3 Планирование технического обслуживания машин Цель планирования ТО – установить число, виды и ориентировочное время проведения технических обслуживаний; трудозатраты и численность рабочих; потребность в материальных и денежных средствах. В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых по- казателей, требуемой точности расчетов планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО. Индивидуальный метод планирования позволяет определить все виды ТО в планируемом периоде каждому отдельному трактору с учетом его прошлой на- работки и числа проведенных ТО. Этот метод планирования применяют для ма- лочисленного парка тракторов. Внедрение электронно-вычислительной техники в инженерную практику позволяет использовать индивидуальный метод и для большого парка тракторов. Кроме того, этот метод применяют непосредственно при составлении плана-графика проведения ТО. Усредненный метод планирования применяют тогда, когда необходимо оперативно определить ресурсы для ТО крупных парков тракторов. При этом методе планирования обычно опираются на суммарную годовую наработку трак- торов и нормативы удельных затрат на ТО тракторов и машин. Недостатком это- го метода является обезличивание индивидуальных особенностей конкретных тракторов. Индивидуальный метод планирования ТО осуществляется различными способами, но все они опираются на одни исходные данные (пример в таблице 4.4). Помимо данных, определяемых в таблице 4.4., необходимо знать: структу- ру ремонтно-обслуживающих воздействий (см. подраздел 7) и их периодичность в различных единицах измерения наработки машин. При аналитическом способе планирования ТО и ремонтов тракторов ис- пользуют формулу (4.1) Qг  Qn ni    ni 1   nn , (4.1) Пi где ni - число планируемых ремонтов или ТО i -го вида; QГ – планируемая годовая наработка трактора (машины), ед. измерения; Qп – наработка от начала эксплуатации (или от последнего капитального ре- монта до планируемого периода), ед. измерения; Пi – периодичность i–го вида ТО или ремонта, ед. измерения; Σni+1 число ремонтов и ТО высших номеров по сравнению с i–тым обслужи- ванием в планируемом периоде; Σnп – общее число обслуживаний и ремонтов, проведенных в прошлом от начала эксплуатации или от проведенного капитального ремонта. 64 Так, например, для определения числа капитальных ремонтов пользуются выражением: QКр  Qп nКр  , (4.2) П Кр текущих ремонтов - QТр  Qп nТр  - пкр . (4.3) ПТр Число технических обслуживаний определяется по формулам: QТО- 3  Qп nТО- 3  - пкр - пТр ; ПТО- 3 QТО- 2  Qп nТО- 2  - пкр  пТр  пТО3 (4.4) ПТО- -2 QТО-1  Qп nТО-1  - nкр  nТр  nТО3  nТО- 2 , ПТО-1 где пКР , пТР , пТО-3 , пТО-2 , пТО-1 - соответственно число капитальных, текущих ремонтов, третьих, вторых и первых технических обслуживаний; QКр , QТр , QТО-3 , QТО-2 , QТО-1 - соответственно наработка трактора от начала эксплуатации (или КР), текущего ремонта (Тр), ТО-3, ТО-2, ТО-1, ед. измерения; Пкр , ПТр , ПТО-3 , ПТО-2 , ПТО-1 - периодичность проведения, соответственно, капитального ремонта, текущего ремонта, технических обслужива- ний ТО-3, ТО-2 и ТО-1. Число сезонных обслуживаний (СО) принимают равным удвоенному числу тракторов, использование которых планируется в зимний период. В Краснодарском каре и во многих других регионах России набольшее рас- пространение получил способ планирования ТО и ремонтов с помощью шкал их периодичности и чередования. В качестве единиц наработки здесь используется массовый расход топлива, как наиболее достоверной единицы, характеризующей интенсивность использо- вания трактора и, соответственно, его износа (Таблица 4.3). 65 Таблица 4.3 Периодичность технических обслуживаний и ремонтов тракторов, т. Марка трактора Техническое обслуживание Ремонты ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР К-701М 3, 7 14, 8 29, 6 59, 2 177, 6 Т-150К, Т-150 2, 1 8, 4 16, 8 33, 6 100, 8 Т-130М 1, 7 6, 8 13, 6 27, 2 81, 6 ДТ-75Н, Т-4А 1, 8 7, 2 14, 4 28, 8 86, 4 ВТ-100Д, ЛТЗ-155 1, 5 6, 0 12, 0 24, 0 72, 0 ДТ-75М, ДТ-75МВ 1, 2 4, 8 9, 6 19, 2 57, 6 МТЗ-80, МТЗ-82, 1, 0 4, 0 8, 0 16, 0 48, 0 Т-70С Т-40М, Т-40АМ 0, 9 3, 6 7, 2 14, 4 43, 2 ЮМЗ-6АМ, 0, 8 3, 2 6, 4 12, 8 38, 4 ЮМЗ-6АЛ Т-25А, Т-16М 0, 4 1, 6 3, 2 6, 4 19, 2 Рассмотрим для примера планирование ТО и ремонтов этим способом тракторов марки МТЗ-80. На рисунке 4.2 представлена шкала периодичности и чередования ТО и ремонтов этой марки тракторов. 1 1 2 1 3 1 2 1 1 1 3 I I I I I I I I а 1 1, 0 2 2, 0 3 3, 0 4, 0 5, 0 6, 0 7, 0 8, 0 1 1 1 2 1 1 1 ТР1 I I I I I I I I 9, 0 10, 0 11, 0 12, 0 13, 0 14, 0 15, 0 16, 0 1 11 21 1 31 1 2 1 1 1 3 I I I I I I I I 1 б 1 17, 0 1 2 18, 0 1 3 19, 0 20, 0 21, 0 22, 0 23, 0 24, 0 1 1 1 2 1 1 1 ТР2 I I I I I I I I 25, 0 26, 0 27, 0 28, 0 29, 0 30, 0 31, 0 32, 0 1 1 1 2 1 1 1 3 I I I I I I I I 33, 0 34, 0 35, 0 36, 0 37, 0 38, 0 39, 0 40, 0 1 1 1 2 12 1 22 1 32 1 КР I I I I I I I I 41, 0 42, 0 43, 0 44, 0 В 12 45, 0 22 46, 0 32 47, 0 48, 0 Рисунок 4.2 Шкала периодичности и чередования ТО и ремонтов для тракторов МТЗ-80 66 Показатели технического состояния и расхода топлива в планируемом пе- риоде тракторов рассматриваемой марки, как пример, отражены в таблице 4.4 Таблица 4.4 Исходные данные для планирования ТО и ремонтов тракторов Трактор Послед Плановый расход топлива по месяцам года и нарастающим итогом от КР ний Расход ремонт топлива Марка № I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII или ТО от КР, т Плановый расход топлива 0, 6 0, 8 0, 9 1, 1 1, 1 1, 3 1, 3 1, 4 1, 4 1, 2 1, 0 0, 5 МТЗ-80 1 Новый 0 0, 6 1, 4 2, 3 3, 4 4, 5 5, 8 7, 1 8, 5 9, 9 11, 1 12, 1 12, 6 МТЗ-80 2 ТР-1 16, 5 17, 1 17, 9 18, 8 19, 9 21 22, 3 23, 6 25 26, 4 27, 6 28, 6 29, 1 МТЗ-80 3 ТО-2 44, 3 44, 9 45, 7 46, 6 47, 7 48, 8 1, 3 2, 6 4, 0 5, 4 6, 6 7, 6 8, 1 Трактор МТЗ-80 № 1 новый и к началу планируемого периода на 1 января не имел расхода топлива. Значит его «положение» на шкале чередования в точке, со- ответствующей нулевому расходу топлива (линия «а»). В январе каждому тракто- ру этой марки планируется расход топлива 0, 6 т. Откладывая по шкале чередова- ния 0, 6т и отчеркивая ее линией 1-1, видим, что между нулем шкалы и линией 1- 1 технических обслуживаний нет. На февраль месяц запланирован расход топли- ва, равный 0, 8 т., значит, от начала эксплуатации расход составит 1, 4 т. Отклады- вая этот расход и отчеркивая линию 2-2, видим, что между линиями 1-1 и 2-2 на- ходится одно ТО-1, которое и заносится в годовой план в февраль месяц (Табли- ца 4.5). На конец марта расход топлива составит 2, 3 т. Откладывая эту величину на шкале чередования и отделяя ее линией 3-3, определяем, что трактору № 1 в марте должно быть проведено одно обслуживание ТО-1. Определение числа и видов технических обслуживаний в последующие месяцы производится анало- гично. Для трактора МТЗ-80 № 2, израсходовавшего к началу планируемого пе- риода 16, 5 т топлива и прошедшего ТР, положение на шкале чередования будет в точке «б». Планирование производится аналогично первому трактору, т.е. из таб- лицы 1, 3 расход топлива от КР за каждый месяц откладывается на шкале. Заклю- ченные между линиями «б», 11 –11, 21 – 21, 31 - 31 и т.д. виды обслуживаний или ремонтов, заносятся в соответствующие месяцы годового плана по данному трак- тору. Для трактора МТЗ-80 № 3 положение на шкале чередования будет в точке «в», соответствующей расходу топлива 44, 3 т. Планирование производится ана- логично с той лишь разницей, что при достижении конца шкалы (в мае расход топлива составит 48, 8 т и трактор должен быть поставлен на капитальный ре- монт), оно продолжается, начиная с нуля, т.е. аналогично первому трактору. 67 Таблица 4.5 Годовой план ТО и ремонтов тракторов Трактор Послед Виды ТО и ремонтов по месяцам года ний Расход ремонт топлива Марка № I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII или ТО от КР, т МТЗ-80 1 Новый 0 1 1 1 2 1 11 3 1 11 2 МТЗ-80 2 ТР-1 16, 5 1 1 1 21 1 1 31 1 1 2 1 МТЗ-80 3 ТО-2 44, 3 1 1 1 КР 1 1 12 1 1 1 3 Закончив планирование по одной марке тракторов, приступают к планиро- ванию по остальным, используя соответствующие исходные данные. При проведении технических обслуживаний допускается отклонение от ус- тановленной периодичности на 10 % для ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3. Для облегчения планирования целесообразно иметь шкалы для всех марок тракторов, начерченные или отпечатанные типографским способом на плотной бумаге. Это дает возможность при планировании производить отметки на шкалах карандашом и, стирая их, использовать шкалы многократно. На кафедре эксплуатации МТП Кубанского государственного аграрного университета разработана компьютерная программа, с помощью которой за- траты труда на планирование ТО и ремонтов тракторов резко сокращаются. При графическом способе планирования предусматривается построение кривых расхода топлива нарастающим итогом по данным таблицы 4.4. Кривые строятся по каждому трактору в координатных осях, где ось ординат представля- ет собой шкалу периодичности и чередования ТО и ремонтов, а ось абсцисс – ка- лендарное время года. Этот способ планирования весьма трудоемок, поэтому не имеет широкого распространения. Планирование технических обслуживаний с помощью специальной ли- нейки по существу не отличаются от способа планирования с использованием шкал периодичности и чередования. Разница заключается лишь в том, что шкала выполняется постоянной, а роль карандашных черточек, с помощью которых отмечается плановый расход топлива, выполняют скользящие визиры с рисками. Разработанный план технических обслуживаний и ремонтов по каждому трактору должен быть согласован с графиком загрузки тракторов. Согласование производится с целью исключения проведения ремонтов отдельных тракторов в наиболее напряженные периоды сельскохозяйственных работ и переноса их вы- полнения в менее загруженные периоды. В настоящее время разработаны достаточно точные и надежные методики вероятностного подхода к прогнозированию потребности машин в ремонт- но-обслуживающих воздействиях. Однако для их использования необходимы среднестатистические значения показателей надежности и количественные ха- рактеристики их рассеивания, доступ к которым весьма затруднен по ряду объ- ективных и субъективных причин. 68 С переходом инженерных служб на арендный подряд и хозрасчет возрас- тает сложность и трудоемкость выполнения функций управления машинно- тракторным парком, увеличивается объем расчетов и оперативной информации для принятия обоснованных решений. Поэтому в настоящее время разрабатыва- ется система – автоматизированное рабочее место (АРМ) инженера сельско- хозяйственного предприятия, которая позволит повысить эффективность ин- женерного обеспечения сельскохозяйственного производства за счет применения информационных технологий, сокращения затрат на выполнение расчетных ра- бот по планированию, учету, анализу и оформлению документации о работе МТП хозяйства. 4.4 Организация технического обслуживания машин В сельскохозяйственном производстве существуют различные способы и методы организации ТО машин. Среди них выделяются следующие: 1) по методу передвижения машин при ТО - поточный и тупиковый; 2) по способу выполнения ТО – централизованный, автономный и ком- бинированный; 3) по степени специализации выполняемых работ – с частичной специали- зацией, полной специализацией и без использования специализированных звеньев; 4) по методу организации ТО – силами и средствами хозяйства, экс- плуатирующего технику; силами и средствами специализированных орга- низаций; силами и средствами предприятий-изготовителей. Поточный метод ТО характеризуется тем, что работы выполняют на спе- циализированных постах в определенной технологической последовательности и ритме. Этот метод обычно применяют на СТО при большой программе обслужи- вания тракторов, автомобилей. Тупиковый метод ТО характеризуется тем, что основные работы выпол- няются на одном посту ТО. Этот метод применяют на стационарных постах ТО в ЦРМ, на пунктах ТО в бригадах, отделениях, в фермерских хозяйствах. При централизованном способе ТО характеризуется тем, что все средства и исполнители сконцентрированы в одном техническом комплексе. Этому спосо- бу соответствует ремонтно-обслуживающая база типа В. Используют его в не- больших компактных хозяйствах. Централизованному обслуживанию во многих хозяйствах подлежат энергонасыщенные тракторы. При автономном способе основной объем работ по обслуживанию тех- ники выполняется на пунктах ТО бригад и отделений. Лишь сложные виды об- служиваний (ТО-3) выполняются по посту ТО в ЦРМ. Этому способу способст- вует ремонтно-обслуживающая база типа А. Комбинированный способ сочетает в себе два предыдущих. Т.е. техника одного из подразделений хозяйства обслуживается централизованно на цен- тральном техническом комплексе (ЦТК), техника других подразделений авто- номно на пунктах ТО бригад и отделений. Схема организации ТО различными способами показана на рисунке 4.3. 69 Централизованный способ Автономный способ ЦТК АТО ТО-3 Пост ТО и диагностики ТО-1, ТО-2 ТО-3 ТО-1, ТО-2 ТО-3, СО МТП 2-го подразделения МТП 1-го подразделения ТО-1, ТО-2, СО МТП 3-го подразделения ТО-1, ТО-2 ТО-1, ТО-2, СО ПТО АТО ПТО Комбинированный способ Рисунок 4.3 Схема способов организации ТО Во многих небольших (фермерских) хозяйствах обслуживание техники возлагается на механизаторов. Качество обслуживаний в этом случае зависит от их квалификации и дисциплинированности. В большинстве хозяйств используется частичная специализация, при ко- торой сложные контрольно-регулировочные операции ТО выполняются специа- лизированным звеном мастеров-наладчиков, а простые работы (уборочно- моечные, промывочные, смазочные и т.п.) возлагаются на механизатора. Наиболее прогрессивна полная специализация работ по техническому об- служиванию тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. При этом высококвалифицированные звенья мастеров-наладчиков и диагностов выполня- ют плановые технические обслуживания и устраняют выявленные неисправно- сти даже в отсутствии механизатора, как правило, в период межсменной стоянки машины. Это позволяет повысить на 20…25 % время производительной работы агрегатов. Кроме того, повышается качество обслуживаний, а, следовательно, и надежности машин. Механизатор несет ответственность только за ежесменное техническое обслуживание и обслуживание несложных сельскохозяйственных машин. Метод ТО силами и средствами хозяйства отличается тем, что все ис- полнители и средства сосредоточены на предприятии, эксплуатирующем техни- ку. 70

Возможно, вам понравится:

ELCUT: Расчеты емкости: Часть 1 (3)‪
ELCUT: Расчеты емкости: Часть 1 (3)‪

Следователи выясняют обстоятельства падения вертолета в Москве  — Первый канал
По словам представителей "Камова", летчики делали все возможное, но после удара вертолет загорелся через несколько минут, по одной из версий, взорвались топливные баки. От места падения до кольцевой дороги - несколько сотен метров, а до жилых домов - и того меньше.


Похожие страницы: