Емкости Красноярск

Емкости, Красноярск - НГС

ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?

 Уважаемые участники проекта “Покори Воробьевы горы!”! Сегодня мы публикуем задания на следующие факультеты: исторический, филологический, философский, юридический, факультет журналистики, социологический, факультет государственного управления.
 Участники, выбравшие исторический факультет, выполняют задания по истории (3 блока), пишут эссе на одну из заданных тем.
 Участники, выбравшие филологический факультет, выполняют задания по русскому языку (3 блока), задания по литературе (3 вопроса и эссе), пишут эссе на одну из заданных тем.
 Участники, выбравшие философский факультет, выполняют задания по обществознанию — пишут эссе по одной из трех тем (вариант философского факультета), пишут эссе на одну из заданных тем.
 Участники, выбравшие юридический факультет, выполняют задания по праву, пишут эссе на одну из заданных тем.
 Участники, выбравшие факультет журналистики, выполняют блок заданий по журналистике, пишут эссе на одну из заданных тем.
 Участники, выбравшие социологический факультет, выполняют задания по математике, задания по обществознанию — пишут эссе по одной из трех тем (вариант философского факультета), пишут эссе на одну из заданных тем.
 Участники, выбравшие факультет государственного управления, выполняют задания по обществознанию — пишут эссе по одной из пяти тем (вариант факультета государственного управления), пишут эссе на одну из заданных тем.
 
 Задания факультета журналистики
 I. Написать творческое сочинение на одну из тем:
 l О чем не пишут газеты.
 l Журналист и его миссия.
 l Мой первый опыт интервью.
 l Диалог с моим учителем.
 l Автопортрет на фоне времени.
 II. Дополнительно к сочинению на объявленные темы конкурсанты должны представить пять опубликованных в средствах массовой информации, имеющих государственную регистрацию, работ за 2006 год.
 III. Составить краткое сочинение на иностранном языке (20—30 предложений) на основе текста собственного сочинения из п. I.
 
 РУССКИЙ ЯЗЫК
 1. а) В современном русском языке некоторые существительные допускают перемещение ударения на предлог (например, лес – из лесу, год – за год, нос – на нос, берег – на берег, город – за город, бок – на бок). Другие существительные перемещения ударения на предлог не допускают (например, мак – за мак, порог – на порог, стул – на стул, нрав – за нрав, орех – из ореха).
 В древности ударение могло переходить на предлог у большего числа существительных, чем сейчас. Выберите из приведенного ниже списка слов те, которые в прошлом, употребляясь с предлогами, передвигали на них ударение (это задание можно выполнить, исходя из современного состояния русского языка). Аргументируйте свой ответ.
 Бог, брат, внук, волк, гад, дар, дуб, кедр, мех, мир,
 мороз, остров, пир, пояс, рак, рог, сад, снег, тигр, товар, холод, член.
 б) В словах черствый, распродажа, свидетельство, торжество выделенные согласные всегда произносятся, а в словах (слишком) черствого, распространяются, свидетельствовать, торжествовать в беглой речи могут не произноситься и обычно не произносятся. Почему?
 Приведите еще три примера подобных слов.
 в) Почему в выражении черт его разберет в слове черт конечный согласный может быть произнесен мягко, а в выражении черт их разберет — нет?
 2. Определите, сколько частей речи и каких включает каждое из приведенных ниже написаний. Поясните свой ответ.
 1) до зарезу, 2) по-городскому, 3) в отличие от чего-либо, 4) пришел-таки, 5) не у кого, 6) ты-то, 7) зачем-нибудь,
 8) семьдесят пять, 9) чего ради, 10) непостроенный дом, 11) недопонимать друг друга.
 3. Проанализируйте значения слов исход, опытный, завязать, преданный и определите, в чем заключается общая особенность их значений.
 
 ИСТОРИЯ
 I
 1. Какой из перечисленных приказов в середине XVII века ведал связями с Войском Донским?
 а) Разрядный приказ
 б) Посольский приказ
 в) Приказ Казанского дворца
 г) Рейтарский приказ
 2. Кто был непосредственным начальником А.В.Суворова на момент взятия русскими войсками Измаила в 1790 году?
 а) Н.В.Репнин
 б) А.А.Безбородко
 в) Екатерина II
 г) Г.А.Потемкин
 3. Расположите княжества Северо-Восточной Руси по династическому старшинству (происхождению от старших линий потомков Всеволода Большое Гнездо) правивших в них на середину XIV века.
 а) Тверское
 б) Ростовское
 в) Московское
 г) Ярославское
 д) Суздальско-Нижегородское
 4. Ниже приведены известные военачальники первой половины—середины XIX века, командовавшие русскими войсками в Кавказской войне. Кто из них лишний?
 а) А.П.Ермолов
 б) И.Ф.Паскевич
 в) М.С.Воронцов
 г) А.И.Барятинский
 д) И.И.Дибич
 5. Кто не вписывается в ряд представленных государственных деятелей?
 а) М.И.Калинин
 б) Н.М.Шверник
 в) А.И.Микоян
 г) Л.И.Брежнев
 д) Н.В.Подгорный
 е) А.Н.Косыгин
 ж) В.М.Молотов
 II
 1. Расположите государственные образования в порядке их официального упразднения:
 а) Астраханское ханство
 б) Гетманство
 в) Калмыцкое ханство
 г) Княжество Кода
 д) Рязанское великое княжество
 2. По какому принципу образованы логические ряды?
 а) Картель, синдикат, трест, концерн
 б) Ф.А.Головин, А.И.Гучков, М.В.Родзянко, С.А.Муромцев
 в) А.А.Ширинский-Шахматов, П.П.Извольcкий, С.М.Лукьянов, В.К.Саблер, А.Д.Самарин, А.Н.Волжин
 г) М.А.Корф, А.М.Горчаков, А.С.Пушкин, А.А.Дельвиг
 д) “Мальчик, просящий милостыню”, “Русский парень, играющий в бабки”, “Воскресенье Христово”, “Преображение”
 е) “Углекопы. Смена”, “Сбор угля на шахте”, “Рабочий-боевик”
 ж) Обер-камергер, обер-гофмейстер, обер-гофмаршал
 3. Проверьте свою эрудицию:
 — Монета какого достоинства называлась в XIX веке “семитка”?
 — Какая мера емкости соответствовала гарнцу?
 — Сколько степеней имел орден Святой Екатерины и для кого предназначался?
 — В 1812 году юный Грибоедов исполнял обязанности ремонтера. В чем они заключались?
 — Какова была формула титулования при обращении коллежского регистратора?
 4. Кому посвящены следующие
 строчки?
 а) Квартальный был — стал участковый,
 А в общем та же благодать:
 Несли квартальному целковый,
 А участковому дай — пять.
 В каком году квартальный
 стал участковым?
 б) Куда ни взглянешь, красный ворот
 Как шиш торчит перед тобой…
 в) …Недаром славно
 Дворянским выбором почтен:
 Он пьет и кушает исправно,
 Так как же не исправник он?
 5. Какие союзные республики СССР имели конституционные привилегии в вопросе о государственном языке?
 6. Продолжите список имен:
 B.И.Ленин, В.А.Антонов-Овсеенко, П.Е.Дыбенко, Н.В.Крыленко, А.В.Луначарский, В.П.Милютин, В.П.Ногин, А.И.Рыков, И.В.Сталин, А.И.Теодорович, Л.Д.Троцкий, А.Г.Шляпников…
 III
 Участники проекта должны выполнить все задания, а также в эссе на 2—3 страницы раскрыть на выбор одну из следующих тем:
 1. Права дворянского рода на землю по Соборному Уложению
 2. Цели и задачи революционного радикализма в России (по прокламации “Молодая Россия” П.Г.Заичневского)
 3. Цели, задачи и принципы внешней политики большевиков по Декрету о мире
 Источники можно найти в электронной библиотеке исторического факультета МГУ по адресу:
 
 Комментарий к заданиям по математике заочного тура проекта “Покори Воробьевы горы!”-2007
 В решении задачи оценивается прежде всего математическая правильность, однако приветствуется и рациональность решения, а также аккуратность и подробность его текста. Не советуем прибегать к услугам репетиторов или более подготовленных товарищей, так как, если вас пригласят на следующий (очный) тур олимпиады, факт помощи станет очевидным, и вы почувствуете себя неловко.
 На отдельную страницу перед текстом решений необходимо поместить следующую таблицу.
 Если задача не решена или не доведена до ответа, то в соответствующей графе поставьте прочерк.
 Если вы решили только первые 6 задач (по правилам конкурса для соответствующего факультета), то не заводите строки для остальных задач.
 Столбец “Балл”, который требуется для проверки работы, не заполнять.
 
 Задача Ответ Балл
 №1
 №2
 №3
 №4
 №5
 №6
 
 Математика
 1. Из пункта A вышел пешеход. Одновременно с ним из пункта B во встречном направлении выехал велосипедист. Они двигались с постоянными скоростями, и через час расстояние между ними равнялось 3 км, а еще через час — 14 км. Найти расстояние между пунктами A и B.
 2. Решить уравнение.
 
 
 
 3. Какие значения, в зависимости от параметра a, может принимать выражение
 
 
 
 в котором числа x1, x2 — два различных корня уравнения
 
 
 
 4. Существует ли такой прямоугольный треугольник, что увеличенные на 1 оба его катета и гипотенуза являются соответственно катетами и гипотенузой другого прямоугольного треугольника? Тот же вопрос, если все три стороны исходного треугольника не увеличивать, а изменять на 1, т.е. увеличивать или уменьшать — каждую по своему усмотрению.
 5. Чему равно пятое (в порядке возрастания) из натуральных чисел n, удовлетворяющих неравенству
 
 
 
 6. Окружность касается другой окружности в точке A, а ее хорды BC — в точке D. Найти радиус второй окружности, если BC=6 и BAD=30°.
 
 ПРАВО
 1. Как соотносятся по юридической силе кодекс и федеральный закон в РФ? Аргументируйте.
 2. На территории маленького поселка работает крупное предприятие, которое загрязняет окружающую среду и разрушает экосистему. Если вы являетесь жителем этого поселка, то на какие юридические вопросы попытаетесь ответить в первую очередь и какие действия предпринять, чтобы воспрепятствовать разрушительной деятельности промышленного гиганта?
 3. Трое подростков в возрасте от 14 до 16 лет проникли ночью в помещение анатомической лаборатории медицинского института и унесли оттуда труп мужчины, который служил учебным экспонатом для изучения студентами мышц человека. Как впоследствии выяснилось, труп не был оприходован и не имел материальной оценки. Вскоре подростки были задержаны в гараже одного из них. При задержании они объяснили, что хотели изучить мышцы человека, чтобы иметь элементарные знания, т.к. один собирался стать хирургом, а двое занимались культуризмом. Подлежат ли они уголовной ответственности за совершенные деяния и если да, то за какое именно преступление?
 4. Органы Евросоюза признали отказ работодателей принимать на работу курящий персонал не нарушающим принцип недискриминации. Приведите доводы “за” и “против” такого решения.
 5. Вы натыкаетесь на одном из сайтов Интернета на сообщение о том, что некое лицо, естественно, скрывающееся за ником, совершило убийство. Сможете ли вы помочь правоохранительным органам в раскрытии преступления и как? Если будет возбуждено уголовное дело, то могут ли сведения из Сети быть приняты судом в качестве доказательств?
 6. Правительство одобрило законопроект о так называемом “материнском капитале”. Как вы считаете, не будет ли нарушаться в случае его принятия принцип равноправия?
 Нужно выполнить все задания. Общий объем работы не должен превышать 6 стр. машинописного текста.
 
 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для факультета
 государственного управления
 1. Возможности и границы президентской власти в России.
 2. Факторы экономического роста в России.
 3. Россия как экспортер ресурсов: “энергетическая сверхдержава” или “сырьевой придаток” Запада?
 4. Социальное расслоение в СССР и современном российском обществе: сравнительный анализ.
 5. Политический плюрализм в России: миф или реальность?
 Основные требования
 Нужно написать эссе на одну из предложенных тем.
 Абитуриент должен представить объяснение указанных в теме социальных явлений и процессов, дать им самостоятельную, творческую оценку, сопоставить с другими явлениями и процессами, выяснить их ценность и значение. При написании эссе необходимо использовать фактический и статистический материал, примеры из жизни, дать характеристику использованных источников, нормативных документов (если этого требует тема). Работу должны отличать творческий характер, логичность и стройность построения, самостоятельный подход к изложению.
 
 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для философского
 факультета
 Памятка для участников заочного тура проекта:
 Участнику олимпиады следует выбрать для написания работы одну из трех предложенных тем. Темы сформулированы в виде высказываний мыслителей по различным проблемам обществознания.
 От каждого участника олимпиады принимается одна работа, написанная по одной из тем.
 Письменная работа должна представлять собой самостоятельно написанный участником текст, соответствующий выбранной теме.
 Работа должна демонстрировать знание конкретного материала соответствующей области обществознания, владение терминологией (понятийным аппаратом), знакомство с историей социальной мысли.
 В работе должна присутствовать собственная позиция участника олимпиады по выбранной теме. Данная позиция должна опираться на знание материала, быть убедительно обоснованной. Позиция участника олимпиады по затронутой проблеме может не совпадать с мнением данного мыслителя.
 6. Работа должна быть логично выстроена, выводы аргументированы.
 Требования к оформлению работ
 Объем работы не должен превышать 5 (пяти) машинописных (компьютерных) страниц (десять тысяч знаков), не считая титульного листа и списка использованной литературы, с полуторным междустрочным интервалом, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14, отступы со всех сторон по 2 см.
 К работе должен прилагаться титульный лист, содержащий следующую информацию: название выбранной темы, фамилию, имя, отчество автора, полное название учебного заведения, сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы), почтовый адрес и телефон.
 В случае использования цитат работа должна содержать ссылки на цитируемое произведение. Приветствуется составление в конце работы библиографического списка (списка использованной литературы).
 Темы первого (заочного) тура для школьников 11-х классов:
 1. Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. (Ф.Бэкон)
 2. Ответственность — это та цена, которую мы платим за власть. (У.Черчилль)
 3. Осознанная любовь к своему народу не соединима с ненавистью к другим. (Д.С.Лихачев)
 
 Подробности акции на сайте Сцены бала и их художественная роль в произведениях русских писателей первой половины XIX века.
 2. Университет и студенты в русской литературе XIX века.
 3. Человек на войне в произведениях русских писателей второй половины XX века.
 Тема эссе:
 “Ты любишь горестно и трудно…” (Тема трагической любви в русской литературе XIX и XX веков.)
 
 Русский язык и литература
 Для всех участников
 заочного тура проекта
 “Покори Воробьевы горы!”–2007.
 Напишите эссе на одну
 из предложенных тем:
 l Каким
 я представляю себе студента МГУ?
 l Слово о матери.
 l Как сохранить дружбу народов?
 l Герой нашего времени.
 l “Нет ничего на свете сильнее…
 и бессильнее слова” (И.С.Тургенев).
 
 Оператор сотовой связи “МегаФон” является Партнером проекта “Покори Воробьевы горы!”. Организаторы проекта – Московский Государственный Университет им. Ломоносова и газета “Московский комсомолец”. Подробности на сайте победителей викторины от “МегаФона”, правильно ответившие на вопросы заочного тура проекта “Покори Воробьевы горы!”, получат возможность пройти очный тур в МГУ и по результатам вступительных испытаний стать студентами одного из 21 факультетов. Подробности — на сайте участия для школьников 11-го класса
 Участником проекта может стать гражданин РФ — учащийся выпускного класса среднего образовательного учреждения.
 Выездные очные туры состоятся 23.03—25.03 в гг. Екатеринбурге и Красноярске, 31.03—01.04 в гг. Волгоград, Нижний Новгород. Очный тур в Москве состоится 4 апреля 2007 г. На очный тур участник должен приехать в сопровождении родителя (опекуна). Транспортные расходы участника оплачивает редакция “МК”, проживание и для участника, и для родителя бесплатное.
 Участники, ставшие победителями и получившие сертификаты, до 1 июля 2007 года должны сдать все необходимые документы в приемные комиссии Московского университета (в соответствии с “Правилами поступления в МГУ им. М.В.Ломоносова в 2007 году”).
 Для участия в проекте участник может воспользоваться любым из двух каналов связи: Интернет, почтовая связь.
 Работы участников проекта, которые неправильно выполнили все указания по регистрации и оформлению комплекта заданий, не проверяются.
 Работы не возвращаются и не рецензируются.
 А) Если ты пользуешься Интернетом
 Зарегистрируйся, заполнив анкету участника акции “Покори Воробьевы горы!”.
 После успешной регистрации ты сможешь попасть на свою персональную страницу, откуда можно отправлять выполненные задания заочного тура, эссе и фото. Войти на эту страницу можно в любой момент через вход для участников, расположенный слева на этой и других страницах сайта акции. Используй свою фамилию в качестве логина и адрес электронной почты, оставленный при регистрации, в качестве пароля. Для жителей Москвы и Нижнего Новгорода официальный партнер акции “Зебра Телеком” предоставляет бесплатный доступ на сайт (для Москвы — телефоны доступа 648-37-27; 981-55-32; 631-14-33, логин:mk-mgu, пароль: zebra. Для Нижнего Новгорода — телефон доступа 72-12-63, логин: mk-mgu, пароль: zebra.)
 Выбери интересующий тебя факультет МГУ (или несколько).
 Выполни блок заданий, относящийся к этому факультету(ам), и отправь его со своей персональной страницы до 15 января 2007 года, прикрепив свое фото.
 Консультации по техническим вопросам, связанные с отправкой заданий, можно получить у официального партнера акции “Зебра Телеком” на e-mail mk-mgu@zebra.ru или пройдя по ссылке: http// Если ты пользуешься услугами почтовой связи
 Заполни анкету участника акции “Покори Воробьевы горы!”, опубликованную в газетах “Московский комсомолец”, “МК-Воскресенье”, или с сайта акции интересующий тебя факультет МГУ (или несколько).
 Выполни блок заданий, относящийся к этому факультету(ам).
 Вложи в конверт заполненную анкету, выполненное задание, фотографию и отправь письмо строго до 15 января 2007 года по адресу: 119992, ГСП-2, Москва, Ленинские горы, МГУ, с пометкой “Покори Воробьевы горы!”, факультет________.
 Если задания выполняются на несколько факультетов, то для каждого факультета необходимо выслать полный комплект (выполненные задания, заполненную анкету и свое фото).
 
 Не упусти свой шанс!
 ПРИМИ участие в мобильной
 викторине от МегаФон:
 и отправь SMS со словом START на номер 4505
 (стоимость 1 SMS — 5 руб. 31 коп. с НДС);
 и получи ссылку на WAP-сайт викторины;
 и убедись, что WAP подключен и настроен на твоем телефоне;
 и загрузи ссылку;
 и укажи номер анкеты, заполненной на сайте ответь на вопросы и набери максимальное количество баллов.
 ВЫПОЛНИ задания заочного тура и отправь их
 (см. правила участия в проекте “Покори Воробьевы горы!”
 на сайте победителей викторины, правильно ответившие на вопросы заочного тура, перейдут в очный тур проекта “Покори Воробьевы горы!”-2007.
 Как принять участие в викторине
 и отвечать на вопросы:
 Отправив SMS со словом Start, Вы получите ответное сообщение со ссылкой на WAP-сайт.
 Загрузив ссылку, Вы окажетесь на странице WAP-сайта викторины*.
 Отвечайте на вопросы одного из трех представленных блоков: естествознание, математика и гуманитарные дисциплины. Если из трех вариантов ответа Вы выбираете правильный, Ваш рейтинг увеличивается
 на 2, 4 или 6 баллов — в зависимости от степени сложности вопроса.
 150 победителей викторины, набравших наибольшее количество баллов, получат ценные призы от МегаФона: телефоны, mp3 плеер купить -плееры**.
 Результаты викторины будут объявлены на 10 февраля 2007 г.
 *Перед участием не забудьте установить и подключить WAP.
 Стоимость WAP-трафика — по тарифному плану абонента.
 ** Для получения приза регистрироваться на сайте выполнять задания заочного тура проекта “Покори Воробьевы горы!” не нужно.
 Лицензии №№
 15002, 24444, 40112, 41541, 41542, 42688.
 
 Анкета для участников проекта — школьников 11-го класса
 1. Фамилия
 Имя
 Отчество
 2. Дата рождения
 3. Место рождения
 
 4. Паспортные данные
 
 
 5. Место постоянной регистрации
 
 
 6. Место фактического проживания
 
 
 7. Номер и адрес школы, в которой учишься
 
 8. Факультеты, которые ты выбираешь
 
 
 
 9. Состав семьи
 
 
 10. Место работы родителей
 
 
 11. Участие в городских, региональных, республиканских, российских олимпиадах
 
 
 12. Координаты для связи:
 домашний телефон
 мобильный телефон
 13. E-mail
 14. Откуда узнали о проекте
 15. Если вы уже зарегистрировались на сайте акции, впишите свой номер
 16. 2-3 слова о себе:
 

Возможно, вам понравится:

Емкости из полипропилена …
Емкости из полипропилена …

Российские нефтехимики попросили придержать газы для внутреннего рынка  — Коммерсант.ua
Вчера Владимир Путин провел совещание по нефтехимии в Тобольске, где "СИБУР Холдинг" запустил новые мощности по производству полипропилена. В ходе мероприятия глава группы ТАИФ (владеет "Нижнекамскнефтехимом" и ..

Похожие страницы: