Емкость и Доля Рынка

К слову о либерализации воздушного сообщения. Если помните,еще 2, 5 года назад российские и украинские авиакомпании выполняли по 35 односторонних рейсов в неделю между Москвой и Киевом. В наступившем зимнем расписании рейсов суммарно стало вдвое больше - 142 рейса,а доли российских и украинских перевозчиков изменились. На МАУ приходится 42 односторонних рейса,а на "ЮТэйр-Украина" - 7 рейсов. И это если считать ее украинской авиакомпанией. На российских перевозчиков приходится 2/3 частот на маршруте,а с учетом "ЮТэйр-Украина" - и вовсе свыше 70%.

По провозным емкостям еще веселее. К сожалению,понять,сколько выставляет кресел МАУ однозначно нельзя ввиду евро-бизнеса,поэтому считаем по максимуму. Однако де-факто они уже уступают "Аэрофлоту",который 33 из 35 своих частот выполняет на А321 (170 кресел). Всего же на российские авиакомпании (включая "ЮТэйр-Украина",но он выставляет меньше 2% кресел) приходится 69% провозных емкостей на маршруте.

Несмотря на формальный статус лидера,МАУ быстро теряет позиции на рынке между Москвой и Киевом. Всего год назад,в зимнем расписании 2012 года,у МАУ было 40% частот (те же 42 рейса в неделю) и 38% выставленных кресел. МАУ были вынуждены убрать седьмую ежедневную частоту (которая стояла в S13) по причине низкого спроса,тогда как "Аэрофлот",S7 и "Трансаэро",напротив,добавили по ежедневному рейсу к летнему расписанию.

Важнейшим фактором роста российских перевозчиков стала широкая фидерная сеть на ВВЛ. У МАУ возможностей по внутриукраинскому фидеру почти нет,в первую очередь благодаря той же либерализации,результатом которой стало расширение маршрутной сети российских авиакомпаний в региональные украинские аэропорты. Сейчас Москва заметно опережает Киев в статусе "украинского хаба". К примеру,из Днепропетровска (DNK) в W13 выполняются 5 ежедневных рейсов в Москву и 4 в Киев,из Донецка (DOK) - 6 в Москву и 7 в Киев,из Харькова (HRK) - 3 в Москву и 2 в Киев,из Одессы (ODS) 6 в Москву и 3 в Киев,из Симферополя (SIP) - 4 в Москву и 4 в Киев. Таким образом,российские перевозчики самостоятельно "забирают" пассажиров из украинских регионов,оставляя МАУ работу на прямых рынках (Москва и российские регионы) из Киева и трансфер в третьи страны по шестой свободе.

Собственно рынок между Москвой и Киевом не настолько "резиновый",чтобы безболезненно "переварить" 20 ежедневных частот. МАУ (как и "АэроСвит" ранее) делают ставку на трансфер из России (в первую очередь из Москвы) в Европу и на Ближний Восток. Текущая распродажа "всё по 100 евро" - характерный пример работы в самом нижнем сегменте рынка,доставшемся МАУ в наследство от "АэроСвита". К низким ценам обычно полагаются весьма средний уровень обслуживания (включая кривые онлайн-сервисы и тошнотворные бутики от бориспольского кейтеринга),а также категорический императив "класть болт" на пассажиров в случае возникновения сбойной ситуации. Впрочем,несмотря на сервисные изыски,нет основания полагать,что CASK МАУ ниже (и уж тем более,заметно ниже) российских конкурентов. Исключая,разумеется,"ЮТэйр".

Возможно, вам понравится:

Водопровод на даче
Водопровод на даче
Дачная Инспекция. Дождевая вода
Дачная Инспекция. Дождевая вода
Качели на даче
Качели на даче

Сеть «Вещь!» после ребрендинга станет Today  — RBC Daily
Глава сети пока не берется оценить, какую долю в выручке онлайн-подразделение сможет приносить компании, но считает, что в современных мегаполисах это уже становится необходимой услугой, которую должны оказывать ритейлеры.

ZTE представила три смартфона — Blade Q Mini, Blade Q и Blade Q Maxi  — Новости из мира гаджетов
ZTE сегодня представила 3 новых смартфонов, предназначенных для европейского рынка, где компания пытается увеличить свою долю на рынке смартфонов. Новые умные .. У самой младшей версии разрешение дисплея составляет 480х800 пикселей, а емкость батареи — 1500 мАч.

Похожие страницы: